17–18 апреля 2010 года — «Маннергейм», «Дача».

Фотографии, видеоотчёт.

Т.к. кузов машинки в плачевном состоянии, а съездить всё равно очень хотелось, подумали скататься на «дачу», дурака повалять. Ринат же активно зазывал посмотреть на очередной «Маннергейм», тем более, что были известны наиболее интересные места — «в одном месте все сядут, в другом всех смоет». :) В общем мы совратились. :) План был простой: в субботу утром мы к нему приезжаем, немного поднимаем кузов (у нас подушки проломили днище), подпихиваем что-нибудь деревянное между кузовом и рамой, и аккуратненько в путь. Ну, понятие аккуратненько, ясное дело, относительное. :) Озеро Макаровское обходили слева, путь держали на брод, поглядеть как там будут разворачиваться события. Когда были уже на полпути, поступил звонок SOS от экипажа Славунтия с другого берега озера. У них произошла техническая поломка, и они сошли с дистанции. Было принято единогласное решение всеми тремя нашими машинками выдвигаться на помощь через южную оконечность озера. Вскоре поступили координаты и стрелочка от озика опять заскользила по карте. :) По пути, пока доехали до наших, встретили ещё три сломавшиеся машины, от помощи они отказались. На паджерике была проблема с подачей топлива. С Сашкиного уазика из-под капота была сдёрнута «совершенно лишняя» деталь в виде трубочки и применена для испытаний под капотом паджерика. Ребята потыкались, поколупались, вскоре завели паджерика, сделали какие-то выводы, потом нашли обрыв топливной магистрали и с помощью всё той же детали от уазика всё устранили. Дальше мы продолжили путь в четыре машинки. Проехали до брода, но было уже поздно: боевые участники его давно миновали. Там у нас был небольшой привал, после чего мы разделились: Ринат и Саша по своему маршруту, а мы и Слава по другому. По пути я делала несколько остановок для изучения ближайших окрестностей на предмет стоянки, которая понравилась бы. Поэтому Слава уехал вперёд в лагерь. Нам так ничего и не приглянулось, и мы приняли решение двигаться на нашу «дачу», тем более что она в сторону дома. В какой-то момент у меня начал глохнуть мотор. Загорелся брейк, нагрев масла в коробке, потом пара чихов, на нейтрали я уже откатывалась на обочину. Беглый осмотр выявил повреждение провода к катушке, один у нас уже заменён на более длинный, второй вот накрылся. Ножик, отвёртка — временно проблема устранена, по возвращении обязательно надо надставить и пропаять. Звонок — «у нас теперь всё в порядке» и дальше в путь! По пути на трассе встречали много машин участников, почему-то большинство из них двигались очень медленно и нам их приходилось обгонять.

Кратчайший подъезд к «даче» с того направления шёл через поле; идея была стрёмной, поле было кашей… дороги не было. Раз попробовала: плохо, но смогла не сесть; вторая идея оказалась хуже. :) В зыбкой каше тяжелогружёная машинка быстро подсела на поле, вперёд бессмысленно, нужно было как-то выниматься назад. Стравили резину: 0.8–00.99, не помогло; темнота, сильный ветер, поле, пытающееся на каждом шагу снять сапоги, приклеивающаяся лопата, почему-то тяжеленный хайджек… траки остались дома, с собой было две доски: на одну хайджек, вторую под колесо. Раскачала и смогла выскочить. Всё быстренько покидали в машину и выдвинулись в объезд, через лес. Вышли на трассу, двигались медленно неспешно на стравленной резине, асфальта всего около 16 км, качать было лень, тем более что дальше опять явно спускать придётся. :) ЖЫжка всё с меньшим терпением ждала стоянку, но нас не терроризировала.

Пустое шоссе, сзади догнали две машинки, чуть отжалась и моргнула предложив обгон. Сбоку поравнялась первая, в полной темноте еле угадывался аппарат Славунтия, вот такая «встреча на Эльбе». :) Он и ещё машинка встали сзади и неспешно продолжили с нами путь, правда недолгий: вскоре мы свернули на отворотку в лес, нас ждало озеро! В этот раз часть дороги даже проехал трактор; тем не менее под колёсами было много воды, песка и глины, в общем хорошо, что колёса не надували. :) Прибыли на стоянку, осмотрелись, пора по-быстрому за дровами, обратно в сторону дороги, вот и замечательная сосенка сухостой! Пила, дёрг, чих пых и всё, блин бензин же ещё прошлый раз спустили, бутылка с разведённым бензином тоже пуста, тогда Серёге залили, пришлось бодяжить, недолго, конечно, но мы были уставшие, и каждое движение давалось не легко, канистра 20 л: вытащить, отлить литр; масло — всё затолкать обратно… Начала пилить, второе попадалово: цепь такая «острая», что пилой быстрее перерубишь, чем отпилишь. :) А вот где ещё две заточенные — фиг знает. :) В общем одну почему-то нашли, поменяли, отрезала, дерево на половину повисло на ветках, подцепили тросом, сдёрнули, нарезали три палки, подцепили к машинке и на стоянку. Усталость, время жмёт, с фонариками бегать влом, машинку запарковали, в рабочем свете с багажника вытащили генератор и уволокли его в лес, от него фонарь галогенный, дрова напилили, тент натянули, пока Ксения ставила палатку, я развела костёр; лагерь готов, генератор вырубили, чтоб не тарахтел, энергосберегающую лампу от аккума — под крышу, и ужин. :) ЖЫжка поужинала и радостно ползала вокруг. Усталость брала верх, и довольно быстро мы отправились в домик на ночёвку. Легли и отрубились. ЖЫжка некоторое время спала на нас, ближе к утру ей видимо стало холодно и она залезла к нам в спальники, так мы и продрыхли до утра… Снаружи молотил дождь и явно фигачил ветер, а мы слатенько дрыхли… В 9:45 вылезли на улицу; дождь, сильный ветер, с безумными порывами, на тенте оторвало две крепёжные верёвки, мокрые канаты сильно подвытянуло; на скорую руку привязали новые растяжки, разожгли костёр и принялись за завтрак: горячий чаёк, жареные котлетки, дождь сменился на снег, снег — на снег огромными хлопьями, и ветер его легко гнал всюду. ЖЫжка выползла из палатки, получила двумя снежинками сантиметра по три в диаметре в нос, развернулась и ушла обратно в палатку. :) Потом она перебралась в машину, вылезла через багажник и, снова обнаружив снег, была очень недовольна и возмущена. :) Позже, когда снег прекратился, она всё же смогла побегать немного по окрестностям. :) Свернули лагерь и в путь домой, в городе тоже был довольно сильный ветер; приехали, разгрузились, машинку на парковку, сразу поменяли шланчик и клапан обратки на девятке и радостные и уставшие — домой…